Киев +23°
  • Винница
  • Луцк
  • Днепр (Днепропетровск)
  • Донецк
  • Житомир
  • Ужгород
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий (Кировоград)
  • Симферополь
  • Луганск
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы

Виктор Скаршевский

Какое правительство, такая и стратегия

Борис Акунин

Про гадость, не достойную цивилизованной страны

Колесников: падение грузовых железнодорожных перевозок в Украине – просто катастрофическое

13.06.18 - 11:28

Об этом премьер-министр Оппозиционного правительства Борис Колесников заявил во время круглого стола по реформированию железнодорожной отрасли Украины, организованного его Фондом.

Борис Колесников прокомментировал Национальную транспортную стратегию «Drive Ukraine 2030», утвержденную правительством, в части развития железнодорожного транспорта. По его словам, она имеет ряд недостатков.

«Стратегия предполагает 100% замену локомотивного и вагонного парка. Но за последние четыре года Украина не купила ни одного междугороднего поезда, и что произойдет за 11,5 лет – непонятно. Но самое непонятное – это средняя скорость движения по железной дороге в 150 км/ч. Если мы строим новые железные дороги, то скорость будет 250 км/ч. Если реконструируем те, что есть, то скорость будет 90 км/ч. Т.е. непонятно, откуда взята эта цифра. Новые евроколеи Киев-Одесса, Киев-Львов, Киев-Харьков, Киев-Днепр – все это вместе взятое составит около 2000 км. 1000 км дорог обошлись Испании в 19 млрд евро. Пускай в Украине это будет 15 млн долл. за 1 км дорог, тогда получается 30 млрд долл. за 2000 км. Но это финансово и технически невозможно», – подчеркнул оппозиционный премьер.

«Что касается состояния инфраструктуры, то, к сожалению, оно плачевное. Достаточно сказать, что более половины контактных сетей изношены, треть магистральных сетей – с просроченными капитальными ремонтами, тяговые подстанции изношены на 2/3, а путевая техника – на 80%. Т.е. это все по большому счету металлолом», – сказал политик.

Он отметил, что падение грузовых железнодорожных перевозок – просто катастрофическое. «В свое время мы стремились к 500 млн тонн – это позволяло иметь высокую рентабельность и увеличить выручку до 10 млрд долл., что для «Укрзалізниці» было вполне приличной суммой. К сожалению, на сегодняшний день треть перевозок потеряна, и мы будем терять дальше, т.к. транзита нет. Внешняя политика государства, а также тарифная политика таковы, что транзитеры будут обходить Украину. В результате и на железной дороге, и в портах, которые недозагружены, имеем убытки. Украинская власть выклянчивает транзит газа, но чем транзит газа отличается от железнодорожного транзита нефти?» – акцентировал Борис Колесников.

«Ввиду необъективных и непрозрачных тарифов грузоотправитель переходит на автомобильные дороги. Но вследствие перегруза грузовым транспортом они превращаются в месиво», – отметил он.

«В ближайшее годы изношенность парка вагонов станет еще более катастрофической. Такое же состояние примерно будет и у тяги», - подчеркнул оппозиционный премьер.

Он акцентировал, что необходимо завершать электрификацию железных дорог. «На сегодняшний день электрифицировано порядка 11 тыс. км железных дорог. Достаточно электрифицировать еще 4-5 тыс. км, чтобы практически полностью оказаться от импортного топлива и перейти на украинскую электроэнергию. Это был бы двойной успех», – сказал Борис Колесников.

Говоря о путях исправления ситуации, политик отметил, что железную дорогу нужно полностью структурировать, но для этого не нужно ждать 12 лет. «Госмонополия на железнодорожное полотно и контактную сеть должна быть преобразована в государственную корпорацию, где как минимум 2/3 акционерного капитала должны принадлежать государству. Это позволит сделать доходы железной дороги прозрачными и обезопасит от спекуляций на грузовых и пассажирских перевозках», – подчеркнул он.

По его мнению, здания вокзалов нужно передать в собственность местных советов. «Есть много зарубежных примеров, когда на базе железнодорожного вокзала формируется ядро пассажирского хаба. Ж/д станции должны принадлежать «Укрзалізниці», а здания вокзалов должны стать собственностью местных советов», - отметил оппозиционный премьер.

Колесников акцентировал, что тяговые компании должны быть частными – это обеспечит честную конкуренцию. «Завтрашний день – это частная тяга. Вопрос в том, как к этому подойти. Необходимо это осуществить так, чтобы диспетчеризация всех устроила, а инвесторы пришли с новыми локомотивами», – сказал он.

Политик отметил, что пассажирские перевозки должны осуществляться за полную стоимость. «Т.е. пассажир приобретает билет, а Минсоцполитики для льготных категорий граждан этот билет оплачивает или компенсирует. Тогда можно смело привлекать инвесторов к пассажирским перевозкам, организовав в Украине сборку скоростных и полускоростных поездов. Другого пути нет», – подчеркнул он.

«Полотно и контактная сеть – это государственная монополия, но управляться должны корпорацией. Грузовые вагоны должны быть частными, а «Укрзалізниця» может иметь резерв порядка 5 тыс. вагонов для быстрого «латания дыр». Вокзалы должны принадлежать городским властям. Билеты льготным категориям граждан должны оплачиваться Министерством социальной политики. Если выполнить все эти мероприятия, то за 5 лет можно добиться качественных изменений для грузоотправителей в скорости и качестве доставки грузов, а для пассажиров – в повышении комфорта до уровня стран Центральной или даже Западной Европы», – резюмировал Борис Колесников.

 

 

Комментарии

Отправить



Loading...