В сегоднешней жизни средства массовой информации занимают видное место. Мало того, современное поколение не мыслит своей жизни без доступности информации. Существуют различные средства, с помощью которых можно ознакомиться с самыми свежими новостями. Благодаря развитию технологий для распространения информации, какие получили стремительный подъем в середине прошлого века, привели к образованию информационного общества.
Психологи утверждают, что информационные потоки способны влиять на сознание личности. Нередко под влиянием СМИ у человека формируются вкусы, предпочтения, создаются стереотипы. Однако, как отмечают европейские социологи, в последние десятилетия наметилась тенденция, которая в принципе является нормой для переходных периодов общественного развития, когда различные средства информации не могут функционировать вместе и вырабатывать единое мнение. В такой ситуации они не только не могут гармонировать между собой, но и могут не удовлетворять потребности самого общества. Очень часто носители информации пропагандируют мысли, которые несовместимы со взглядами людей. Несмотря на это, в головах людей происходит определенное понимание того, что СМИ оказывают манипуляцию на сознание масс.
Несмотря на наличие большого количества информационных носителей, главным среди всех практически остается телевизор. В большей степени он популярен среди представителей старшего поколения. Существует категория общества, каторая имеет привычку ежедневно просматривать новости по телевидению. Впоследствии, те же зрители пересказывают услышанную информацию в кругу семьи, родственников, соседей и знакомых. После этого в тех же зрителей, возникает ощущение, что они пересказывали историю, каторая виглядит ка их собственное мнение. Однако, нельзя забывать, что информация, которая доходит до людей не может быть проверенной более чем на шестьдесят процентов. Всю полученную информацию с любых носителей личность принимает на собственную веру, но иногда это не является истиной.
Особое влияние средства массовой информации оказывают на молодое поколение. Начиная с раннего детства дети имеют доступ к Интернету. Черпают оттуда большие массивы непроверенной информации, которая нередко влияет на их убеждения, нравственные ценности, идеологию. Соответственно сеть можно рассматривать как палку с двух концов. Если разумно ею распоряжаться, то можно почерпнуть из нее много интересного и познавательного для подростков. С другой стороны, здесь доступна информация, которая может навредить тем же школьникам.
Поэтому, чтобы не быть всесторонне напичканной личностью, нужно без фанатизма подходить к просмотру новостей.