Украинские бортовые платформы нового поколения от Polycar.

20.04.20 - 16:15

Бортовые платформы несомненно один из самых востребованных видов кузовного оборудования, предназначенного для различных видов грузоперевозок. Это обусловлено тем, что они имеют небольшую стоимость производства, а также могут закрыть большой спектр задач, связанных с перевозкой большинства видов грузов.

 

Все мы привыкли, что бортовые платформы это стальная конструкция, с откидными бортами и различными вариантами покрытия пола и максимум с каркасом, на который натягивают тент. Раньше так и было, но в наше время для данного вида кузова весьма расширен функционал, комплектация и варианты исполнения. Нам удалось пообщаться с представителями украинской торговой марки Polycar, которые являются производителями различных видов кузовного оборудования и спецтехники, в том числе всевозможных вариантов бортовых платформ для большинства марок коммерческого транспорта, представленного в Украине. На ресурсе компании polycar.com.ua/flatbed представлено большое количество вариантов исполнения стальных и алюминиевых бортов для различных видов автомобилей.

В данный момент они предлагают несколько типовых вариантов, самый интересный из них это конструкция, в которой предусмотрен алюминиевый подрамник, алюминиевые борта и бакелитовая фанера в качестве настила на пол. Такой вариант исполнения очень интересен за счет того, что алюминий имеет небольшой вес и использование его позволяет сохранить максимальную грузоподъемность автомобиля, а соответственно и увеличивается количество грузов, которые можно перевозить одновременно. Вторым большим плюсом данного варианта является его коррозиеустойчивость, в отличие от металлической конструкции тут вы со временем не встретите коричневых подтеков ржавчины. Использование в качестве полового покрытия бакелитовой фанеры тоже имеет свои плюсы, она прочная, влагостойкая и опять-таки не подвержена коррозии. В продолжение темы защиты от коррозии в Polycar приняли решение использовать оцинкованные легкосъемные стойки. Третьим плюсом этого варианта является универсальность для грузов различных габаритных размеров, борта и стойки имеют механизм, который позволяет их быстро снять и использовать платформу для перевозки грузов с нестандартными габаритами.

На ресурсе компании представлены другие варианты исполнения бортов, но производитель рекомендует все-таки присмотреться к первому, он хоть и дороже, но срок его службы в разы больше.

Также производитель предлагает большое количества дополнительного оборудования и механизмов, среди них стоит выделить:

  • кран-манипулятор. Наличие данного оборудования позволяет производить погрузку/выгрузку на порядок быстрее, а также выполнять погрузку тяжелых грузов. Он может быть установлен в передней или задней части кузова в зависимости от задач и условий работы автомобиля. При наличии КМУ желательно предусмотреть арку в передней части кузова для защиты при погрузке;
  • тент. Очень распространен за счет того, что защищает грузы при перевозке от внешнего воздействия осадков или грузи с дорожного покрытия. Есть несколько вариантов исполнения тентов, если предусмотрен манипулятор, что верхнюю часть делают сдвижной. Также сдвижными можно выполнить боковые части тента.
  • различные варианты креплений. В большинстве случаев они встроены в половое покрытие и предназначены для жесткой фиксации грузов при транспортировке;
  • технологические ящики, ниши для дополнительного оборудования с роллетами и другие варианты (вплоть до цистерн для перевозки жидкостей), которые могут максимально расширить функционал вашего автомобиля.

Производитель предлагает ряд типовых решений по изготовлению бортов на различные авто и производство не стандартных вариантов под заказ. Несколько лет назад в компании представили интересный проект - мобильный дизель-генератор большой мощности, это автомобиль коммунальной службы, который способен обеспечивать электричеством несколько высотных домов при проведении ремонтно-восстановительных работ стационарной электросети. В этом проекте борты имели интересный механизм, когда борта раскладываются, они представляют собой площадку с поручнями для обслуживания генератора, установленного в середине кузова.