Ремонт или реставрация рулевой рейки?

14.11.19 - 00:47

И ремонт, и реставрация рулевых реек — это сложные операции. Выполнить их на должном уровне качества могут только квалифицированные мастера (например, в мастерских ЧП «Коломоец» в Днепре). И все же между этими операциями есть ряд различий — хотя очень часто они пересекаются.

Когда нужен ремонт?

Ремонт рулевой рейки — это восстановление ее после неисправности. Поломка может быть вызвана:

  • Сильным ударом при наезде на препятствие или аварии.
  • Систематической эксплуатацией в сложных дорожных условиях.
  • Нарушением герметичности гидравлической системы.
  • Сбоем в работе электрической части (для электромеханических моделей).

Если рейке требуется ремонт, то это значит, что она не может должным образом функционировать. Ее работоспособность ограничена — полностью или частично — а эксплуатация до починки несет угрозу безопасности.

Важный этап работ при ремонте рулевой рейки — диагностика. Нужно найти, что именно привело к появлению неисправности, и по возможности устранить эту причину. Только так можно гарантировать, что результат ремонта не исчезнет через несколько месяцев после посещения мастерской.

В любом случае, ремонт рулевой рейки — это возможность избежать замены дорогостоящей детали при ее поломке.

Как выполняется реставрация рулевых реек?

Основное отличие реставрации рейки от ее ремонта заключается в том. Что этой процедуре подвергают условно-работоспособный агрегат. Любая рейка в процессе эксплуатации изнашивается:

  • На поверхности металла развиваются коррозионные процессы.
  • Геометрия отдельных элементов нарушается (чаще всего страдает вал).
  • Изнашиваются и утрачивают свои рабочие качества «расходники» — втулки, прокладки, подшипники и т.д.
  • На поверхности деталей появляются микроскопические дефекты.

По отдельности ни одно такое повреждение «не тянет» на причину для ремонта. Но суммарный износ приводит к тому, что риск серьезной поломки многократно возрастает. Поэтому при интенсивно эксплуатации и первых признаках нестабильной работы рулевые рейки необходимо реставрировать.

При этом выполняются такие операции:

  • Разбор агрегата.
  • Осмотр деталей для выявления признаков износа.
  • Контроль геометрии для выявления отклонения (основная причина биения валов).
  • Устранение следов коррозии.
  • Удаление следов выработки.
  • При необходимости — рихтовка валов.

Также при реставрации рулевой рейки заменяются изношенные детали (прокладки, сальники, втулки). Это продлевает ресурс использования устройства, снижая риск поломки в будущем.

Мастера ЧП «Коломоец» отмечают, что при реставрации рулевой рейки часто обнаруживаются дефекты, требующие ремонта. Потому обе процедуры можно считать взаимосвязанными, а решение об их целесообразности лучше доверять опытным специалистам.