Постановка бухгалтерского учета

22.04.17 - 19:55

Постановка бухгалтерского учета
Согласно действующему законодательству, каждая организация должна вести максимально точный учет своей хозяйственной деятельности. Этот процесс непрерывен, он начинается буквально с момент регистрации компании и заканчивается с ее закрытием. Один из основных его этапов – это постановка бухгалтерского учета , разработка и внедрение основных его принципов и правил. Именно от того, насколько грамотно подойдет компания к данному комплексу мероприятий, напрямую зависит успешность ее деятельности на рынке.
Зачем нужна постановка бухгалтерского учета?
Главная цель, достижение которой должен преследовать любой руководитель предприятия – это значительное повышение эффективности работы бухгалтерии. Постановка бухучета должна обеспечивать:

  • выбор оптимальной системы учета хозяйственной деятельности в соответствии со специфическими особенностями конкретной организации;
  • разработка системы документооборота.
В основе правильной постановки бухгалтерского учета лежит грамотная обработка первичных документов. Именно от ее качества зависит максимальная точность финансовой отчетности, подаваемой как руководству предприятия, так и в налоговые органы.
Ответственный подход к постановке бухучета обеспечивает следующие преимущества:
  • экономия времени, необходимого обработки хозяйственно-финансовых операций и их документального сопровождения;
  • обеспечение строгого контроля за хозяйственной деятельностью компании со стороны руководителя;
  • повышение рентабельности бизнеса за счет оптимизации финансовых затрат;
  • обеспечение возможности принимать верный управленческие решения и разрабатывать эффективные стратегии развития компании.
Когда и как осуществляется постановка бухгалтерского учета?
Комплекс мероприятий, входящий в постановку бухучета, необходимо проводить как сразу после регистрации предприятия, так и после его реорганизации. Также данная процедура необходима при восстановлении учета хозяйственной деятельности или смены направления развития бизнеса.
Основными этапами постановки бухучета являются:
  • организация эффективного первичного учета;
  • разработка системы документооборота;
  • внедрение тщательно продуманной учетной политики;
  • создание стандартных проводок и внедрение типовой документации.
В процессе выполнения данных процедур необходимо ориентироваться на специфические особенности деятельности конкретной компании – именно это обеспечивает грамотную постановку бухучета и повышение эффективности всех бизнес-процессов.