Обслуживание ГБО

08.03.17 - 21:36

ремонт гбо

Первый раз после монтажа на осмотр заезжают через 1 тыс. км пробега. Для клиентов установочного центра VipGaz процедура бесплатная. Цель – выявить ошибки, заводской брак, выслушать впечатления или жалобы клиента, обследовать газобаллонную установку на предмет утечек. Небольшого пробега достаточно, чтобы возможные неполадки проявились.

Нулевое ТО – обычная практика для автомобильного бизнеса.

Далее периодичность не менее традиционная – каждые 10 тыс. пробега. Детских болезней на этом этапе уже нет, поэтому обслуживание ГБО заключается в замене расходников – фильтров грубой и тонкой очистки – и диагностике газовых настроек.

Ремонт модулей газобаллонной установки

Первый серьезный ремонт случается ближе к 100 тыс.км. Прогнозируемые сбои сперва проявляются в самом нагруженном узле – газовых форсунках. Неисправности связаны с физическим износом штоков. Если форсы разборные, то дело ограничивается чисткой, заменой ремкомплектов и последующей калибровкой газофорсунок. Неразборные форсунки меняют, но они и служат дольше ста тысяч пробега, при условии правильной эксплуатации.

Внеплановое обслуживание ГБО, ремонт элементов установки и замена модулей раньше срока происходят чаще из-за халатности автовладельца.

Еще один чувствительный к характеру эксплуатации и качеству пропана элемент газового оборудования – редуктор-испаритель. Помимо регулярной ревизии и чистки встроенного фильтра, на второй сотне тысяч километров пробега меняют ремкомплект.

Встречаются агрегаты, которые ходят без вмешательства 200-250 тыс. км. Но если «замораживать» редуктор, то ремонт придется делать заметно раньше – через 30-50 тыс. км. Обледенение происходит из-за упавшего уровня антифриза в системе охлаждения или при злоупотреблении холодным пуском мотора на газе. Для ДВС подобные явления считают аварийными, и повторять этот трюк каждое утро нельзя. Цены на ремонт узнавайте здесь vipgaz.com.ua/service/obsluzhivanie-gbo

Есть еще один момент, который напрямую связан с пропановым впрыском – тепловая нагрузка на клапаны двигателя. Поэтому зазоры регулируют в 2 раза чаще, чем предписано производителем для бензиновой эксплуатации. К счастью, процедура эта недорогая, и занимает немного времени. Игнорирование регламента приводит к подгоранию кромки юбок клапанов. Результат халатности – преждевременный ремонт.

Первая настройка ГБО

В заключение отметим важную роль первой регулировки системы сразу после монтажа, потому что здесь закладывают фундамент беспроблемной работы оборудования в будущем. Кроме комфортной езды, точность настроек влияет на здоровье мотора – ошибки приводят к капиталке уже через 25-40 тыс. Поэтому после установки и автокалибровки машину загоняют на диностенд, где под нагрузкой выстраивают топливную карту для всех режимов работы ДВС.