Нюансы конструкции лонжеронов на автомобилях

26.11.18 - 14:47

Конструкцию кузова транспортного средства можно сравнить с домом. Есть основание, боковые стены и инженерные системы. В качестве основной опоры в авто выступает лонжерон. Это специальные балки, которые принимают на себя всю нагрузку кузова и обеспечивают целостность машины.

Лонжерон – это продольные балки, которые фиксируются на раме машины. Могут быть установлены левые и правые профили, которые обеспечивают конструктивную цельность автомобиля во время передвижения. Именно благодаря лонжеронам автомобиль не разваливается из-за дорожных вибраций.

На топовых моделях лонжерон охватывает практически всю машину. Продольные балки могут достигать переднего и заднего бампера. Такая техника считается топовой за счет того, что выдерживает лобовые и боковые столкновения. Поэтому лонжерон можно назвать одним из основных элементов безопасности.

Посмотреть лонжерон для авто можно на ZAPCHASTI.RIA. Несмотря на то, что это несущий и основной компонент авто, его восстановление и замена вполне реальна. Именно таким способом восстанавливают геометрию кузова после серьезных ДТП.

Классификация по конструкции

Специалисты выделяют следующие виды несущих компонентов:

  • Цельные. Это наиболее распространенный вид лонжеронов. Главный недостаток – это жесткость. Такая модель устанавливается на бюджетных легковых авто, поэтому передвигаться на них по дорогам плохого качества не всегда удобно. Однако такая жесткость как раз и защищает водителя от травм.
  • Сборные. Конструкция делится на три основных части. Это передние, задние и средние. Задний лонжерон обычно устанавливается выше. Такие конфигурации начали впервые применяться на универсалах, длина кузова которых больше.
  • Преимущество разборного лонжерона состоит в том, что его легче ремонтировать и менять. Изделия не обязательно страдают из-за аварий. С течением времени в металлические элементы деформируются, а поэтому нуждаются в замене.

В отличие от цельных сборные модификации выполняют дополнительные функции:

  • Вспомогательная амортизация. За счет этого на машине можно легко передвигаться по дорожным неровностям. Если авто снабжается мягкой адаптивной подвеской водитель и вовсе ничего не почувствует.
  • Усиление конструкции днища. Дно на автомобилях со сборным лонжероном страдает меньше. Вибрация распределяется по трем частям, а поэтому даже при сильных, резких ударах автомобиль не получает критических дефектов.
  • Комплексная защита салона. При боковых столкновениях три части лонжерона действуют взаймосвязанно. Это нивелирует часть удара и вкупе с подушкой безопасности уменьшает риск получить серьезную травму.

Из чего делают несущие конструкции авто?

Производители предлагают разные решения. Наиболее распространенные – это алюминиевые сплавы, титан и соединения композитных материалов. Алюминий относится к наиболее бюджетным и менее выносливым. Встретить такие лонжероны можно на авто низшего класса в линейке разработчиков.

Композитные материалы применяются на автомобилях премиумной категории. Это помогает изготавливать части лонжерона из разных сплавов и за счет этого получать увеличенную прочность и адаптацию к нагрузкам. Однако топовыми считаются именно титановые решения.

Титановый лонжерон применяется на спортивных моделях, в пользу чего говорит ряд преимуществ:

  • Вес такой конструкции минимален, а поэтому машина не становится тяжелее. Это позитивно влияет на разгон, на расход топлива и износ покрышек.
  • Для титана коррозия не становится проблемой. Лонжерон не начнет гнить изнутри. Это в том числе значит, что коррозия не перейдет на смежные покрытия, не разрушит машину.
  • Титан относится к прочным и цельным сплавам. Даже при лобовом ударе лонжероны выдерживают. Убедиться в этом можно, если посмотреть раллийные соревнования, где автомобили переворачиваются по несколько раз, но, тем не менее, сохраняет основу кузова.

Где заказать ремонт?

Своими силами в полевых условиях поменять лонжерон автомобиля невозможно. Для этого понадобится полная разборка автомобиля и поиск оригинальных комплектующих. Поэтому лучше обратиться в кузовные мастерские, которые постараются восстановить поврежденные балки и вернуть геометрии кузова заводские характеристики.

Если речь идет о серьезной аварии, не всегда проблема лежит в лонжероне. Нужно понимать, что помимо этого страдает подвеска, элементы ходовой части, ремонт которых может быть невозможным. Поэтому при покупке авто рекомендуется выбирать модели со сборными лонжеронами, которые хотя бы частично защищают смежные конструкции от фатальных дефектов.

Сайт ZAPCHASTI.RIA поможет подробно изучить конфигурацию и характеристики автомобилей. Для этого в каталоге собрана подробная база объявлений с фотографиями и описанием.