Отправным пунктом старта компании стал 2014 год, когда Томас Маркусик решил создать собственную фирму для разработки ракет-носителей для искусственных спутников Земли. Однако перед этим Томас больше 20 лет проработал инженером в таких всемирно известных компаниях, как SpaceX, Virgin Galactic и Blue Origin. Каждая из них поддерживает концепцию «Нового» космоса, которая основана на идее снижения стоимости космических полетов для того, чтобы они стали более доступными за счет внедрения инновационных решений.
Все вышеописанное привело к созданию компании FireFly Space System, которая с 2014 года разрабатывает конструктивно новые ракеты с технической стороны, первыми стали прототипы Alpha и Beta.
Уже через три года у нее начался сложный период — было прекращено финансирование от самого крупного инвестора, который не выполнил взятые на себя обязательства. Это привело практически к банкротству, от полного краха предприятие спас частный предприниматель Макс Поляков. Выкупив компанию, он перезапустил ее и немного изменил ее название на FireFly AeroSpace.
Первый год новой компании
Новая компания смогла получить финансирование за счет новых инвестиций, что дало возможность сделать за один год больше, чем за четыре предыдущие. Основные этапы этих новшеств:
Был сформирован обновленный штат сотрудников, где основную часть составили работники первой компании. В эту же команду вошел сам Томас Маркусик, который работает исполнительным директором FireFly.
В главном офисе компании, который расположен в штате Техас, было выполнено тестирование двигателя FireFly Lightning. Также она выпустила мануал для пользователей Payload User’s Guide.
Во втором полугодии 2018 года фирма подписала контракт с компанией из Великобритании, которая производит спутники, Surrey Satellite Technology Limited. Согласно договору, FireFly предстоит совершить для британской фирмы шесть запусков ракеты Alpha.
FireFly AeroSpace получила лицензию от правительства Соединенных Штатов Америки на запуски ракет с космодрома Вандерберг, который находится в Калифорнии и принадлежит военно-воздушным силам страны. Это второй случай в истории США, когда такое разрешение предоставляют нерезиденту страны.
В украинском городе Днепр FireFly открыла R&D-центр.
Разработка ракет Alpha и Beta перешла в заключительную стадию тестов.
Завершающая стадия разработки ракет-носителей должна закончиться во втором полугодии 2019 года первым ее запуском. В следующие два года компания планирует запускать ракеты минимум два раза в месяц. Носитель Alpha разработана для доставки груза полезным весом до 1000 кг на околоземную орбиту — это около 200 км расстояния и до 600 кг до солнечно-синхронной орбиты — 500 км. К этой весовой категории относятся спутники типа мини и микро, а также нано CubeSat.
Прототип Beta является более мощной ракетой-носителем и состоит из трех модульных отеков типа Alpha. Его назначение — доставка груза на низкую околоземную орбиту, который будет весить максимум 4т и 3т для доставки на солнечно-синхронную орбиту. Ракета разработана для многоразового использования.
Макс Поляков считает, что благодаря вводу в эксплуатацию ракет-носителей от FireFly AeroSpace будет обеспечена более низкая стоимость доставки грузов в космос. А это, в свою очередь, приведет к повышению потенциала запуска ракет коммерческими фирмами.