Решение, где совершать покупки, каждый принимает по-своему. Одни по привычке ходят на продовольственные рынки или в небольшие магазинчики с обособленными витринами под отдельный вид продукции, но таких людей все меньше. Вторые - и их большинство - уже оценили по достоинству все возможности мини, супер, гипер и прочих «маркетов», которых в Харькове предостаточно.
Появляются те, кто уже смело покупает еду преимущественно в Интернете, и за этим направлением, вероятно, будущее. Но пока мы ментально и технологически не дошли до того, что продукты за нас заказывает умных холодильник в автоматическом режиме, а доставку осуществляют дроны. Это значит, что выбор мест для покупки зачастую сводится к поиску супермаркета, который нам подходит и в плане цен, и в плане комфорта.
Выбор супермаркета - казалось бы, простое дело, но на практике все оказывается не так легко. Неслучайно же мы далеко не всегда ходим в тот магазин, который находится ближе, предпочитая проехаться на общественном транспорте или машине, пройтись пешком, но туда, где нам больше нравится. Неслучайно же мы не обращаем внимания на слова знакомых, друзей или родных, которые говорят, а там сахар на 30 копеек дешевле, а там больше касс работает, там лучше овощи и т.д. Неслучайно же мы ходим туда, где нам нравится, на уровне мышечной памяти знаем, где находится нужный товар, как за один проход по залу собрать в корзину или тележку все необходимое.
Есть вещи, которые нравятся, причем необязательно из-за рациональных соображений, цен, качества обслуживания, широты ассортимента и т.д. Хотя и эти аспекты учтены, причем весьма тщательно и подробно. Просто теперь, когда конкретный магазин, его стеллажи и полки, предлагаемые товары, отдельные работники стали так знакомы и привычны, рациональные моменты кажутся чем-то несущественным.
Большинство супермаркетов и торговых сетей, представленных в Харькове, можно условно разделить на три группы:
Вероятно, большинство харьковчан уже подобрало в уме названия брендов тех или иных сетей, соответствующих нашей классификации. Мы не станем описывать их все, а расскажем об одном универсальном представителе рынка розничной торговли Харькова - сети розничной торговли «Класс».
Универсальные супермаркеты характеризуются тем, что они ориентируются на всех жителей города без исключения. Так, сеть «Класс» выбирают социальные работники и бизнесмены, молодежь и пенсионеры, холостяки и большие семьи, специалисты технических специальностей и люди творческих профессий. Отзывы про суперсаркет Класс доступны по ссылке.
Каждый супермаркет по отдельности и вся сеть в целом характеризуется просторными торговыми залами, грамотным зонированием, современным оборудованием, создающим отличные условия работы для персонала и комфортабельного шоппинга - для покупателей. Тут звучит приятная музыка, позволяющая расслабиться и без спешки и суеты выбрать нужные товары, тут работает большинство касс, тут всегда чисто, комфортно и приятно. И неважно, зашли вы в магазин, чтобы взять хлеб или воды, или же закупаетесь на целую неделю и собираете в тележку множество продуктов по заранее подготовленному списку.
Ещё один плюс супермаркетов «Класс» - это обширный ассортимент, позволяющий скупиться и для обычных будней и для особых праздников. Цены на предлагаемые продукты питания демократичные, а регулярные акции и скидки - делают их ещё ниже.
Вот почему сеть супермаркетов «Класс» сегодня - это представитель сферы розничной торговли Харькова, который соблюдает баланс между высоким качеством обслуживания, комфортом для покупателей, декларируемым магазинами премиум-класса, и демократичными ценами, характерными для бюджетных маркетов.