Кассы самообслуживания в «КЛАССе» как залог быстрого и комфортного шопинга

09.05.18 - 22:39

В конце марта 2018 года на улице 23-го Августа открылся 12-й по счету супермаркет «КЛАСС». Одной из его главных особенностей является 27 касс, из которых 9 - это терминалы самообслуживания (Self Checkout). Тут покупатель может самостоятельно «пробить» выбранные товары и расплатиться за них банковской карточкой. Это не просто дальнейшее развитие сервиса весового самообслуживания, который предполагает возможность самостоятельно взвешивать овощи и фрукты, а скорее выход на новый уровень взаимодействия между ритейлером и покупателями, уверен основатель «КЛАССа», Александр Игоревич Лобановский.

В чем же особенности таких терминалов и каковы их преимущества для покупателей и самой сети «КЛАСС»?

Что такое Self Checkout?

Первым делом нужно разобраться с тем, что такое кассовая система самообслуживания в продуктовом супермаркете. Это, по сути, автоматизированная касса, где покупатель сам сканирует выбранные продукты, а затем оплачивает покупки банковской картой (чуть реже, но все равно встречаются терминалы, где также можно расплатиться наличными и даже получить сдачу). Популярность подобных технологических решений на рынке продуктового ритейла активно увеличивается, поэтому харьковская сеть «КЛАСС» решила использовать ее у себя.

Каждая подобная касса в «КЛАССе» или другом супермаркете предполагает следующее техническое оборудование:

  • системный кассовый блок (для выполнения стандартной программы расчета за покупку);
  • монитор с сенсорным экраном, через который покупатель взаимодействует с кассовой системой;
  • сканер или сканер-весы: они считывают штрих-код товара;
  • фискальный регистратор, печатающий товарные чеки;
  • терминал для обслуживания платежных касс;
  • другое опционное оборудование, к примеру, устройства для приема денег и выдачи сдачи, кассетные ящики для их хранения, контрольные весы, устройства для снятия противокражных меток и т.д.

Фактически, даже одна единственная касса самообслуживания - это комплексная аппаратно-программная система, которая занимает определенное пространство в торговом зале, периодически требует обслуживания и вмешательства специалистов для обеспечения работоспособности. В «КЛАССе» на 23-го Августа таких терминалов сразу 9. Но это оправданное решение, которое удобно покупателям, и дает определенные выгоды компании, уверен основатель харьковской сети, Александр Лобановский.

Чем хороши кассы самообслуживания для клиентов «КЛАССа»?

Вот лишь самые очевидные преимущества:

  • сокращение времени пребывания на кассе, возможность не стоять в очереди;
  • дополнительное удобство для покупателя, которому не нужно считать деньги и сдачу (либо же терминал принимает только безналичный расчет, либо же деньги и монеты безошибочно считает система);
  • это в действительности интересно. Самостоятельное сканирование и оформление покупки на кассе самообслуживания напоминает игру, к тому же взаимодействие с гаджетами, как правило, нравится современным покупателям, включая молодежь и детей;
  • быстрое решение любых сложностей благодаря присутствию консультантов в зоне расположения касс самообслуживания.

Единственное, что потребуется от клиента - это опробовать кассовые терминалы в деле и разобраться в принципах их работы. Отметим, что информативные каталоги с фото и простое меню позволяет разобраться во всех нюансах расчета за покупки достаточно быстро.

Внедрение касс самообслуживания - это демонстрация доверительных отношений со стороны магазина по отношению к покупателям. Как правило, на подобное доверие клиенты отвечают взаимностью, что увеличивает уровень лояльности и позитивно сказывается на объемах продаж.

А вы уже пробовали самостоятельно сканировать и оплачивать покупки в «КЛАССе»?