В конце марта 2018 года на улице 23-го Августа открылся 12-й по счету супермаркет «КЛАСС». Одной из его главных особенностей является 27 касс, из которых 9 - это терминалы самообслуживания (Self Checkout). Тут покупатель может самостоятельно «пробить» выбранные товары и расплатиться за них банковской карточкой. Это не просто дальнейшее развитие сервиса весового самообслуживания, который предполагает возможность самостоятельно взвешивать овощи и фрукты, а скорее выход на новый уровень взаимодействия между ритейлером и покупателями, уверен основатель «КЛАССа», Александр Игоревич Лобановский.
В чем же особенности таких терминалов и каковы их преимущества для покупателей и самой сети «КЛАСС»?
Первым делом нужно разобраться с тем, что такое кассовая система самообслуживания в продуктовом супермаркете. Это, по сути, автоматизированная касса, где покупатель сам сканирует выбранные продукты, а затем оплачивает покупки банковской картой (чуть реже, но все равно встречаются терминалы, где также можно расплатиться наличными и даже получить сдачу). Популярность подобных технологических решений на рынке продуктового ритейла активно увеличивается, поэтому харьковская сеть «КЛАСС» решила использовать ее у себя.
Каждая подобная касса в «КЛАССе» или другом супермаркете предполагает следующее техническое оборудование:
Фактически, даже одна единственная касса самообслуживания - это комплексная аппаратно-программная система, которая занимает определенное пространство в торговом зале, периодически требует обслуживания и вмешательства специалистов для обеспечения работоспособности. В «КЛАССе» на 23-го Августа таких терминалов сразу 9. Но это оправданное решение, которое удобно покупателям, и дает определенные выгоды компании, уверен основатель харьковской сети, Александр Лобановский.
Вот лишь самые очевидные преимущества:
Единственное, что потребуется от клиента - это опробовать кассовые терминалы в деле и разобраться в принципах их работы. Отметим, что информативные каталоги с фото и простое меню позволяет разобраться во всех нюансах расчета за покупки достаточно быстро.
Внедрение касс самообслуживания - это демонстрация доверительных отношений со стороны магазина по отношению к покупателям. Как правило, на подобное доверие клиенты отвечают взаимностью, что увеличивает уровень лояльности и позитивно сказывается на объемах продаж.
А вы уже пробовали самостоятельно сканировать и оплачивать покупки в «КЛАССе»?