Под головкой блока, в котором установлены цилиндры, подразумевается система, выполняющая роль крышки для герметичного закрытия поршневой группы. Поэтому ее считают ключевой частью двигателя внутреннего сгорания. Учитывая, что в камере сгорания должны создаваться оптимальные условия для взрыва горючей смеси, не герметичное закрытие ГБЦ приведет к утечке технической жидкости и снижению показателей мощности мотора. Если данный элемент силовой установки вышел из строя или потерял герметичность, рекомендовано провести его ремонт или замену. В последнем случае важно уметь разбираться в выборе конструктивно сложного узла.
Разбираясь в основных элементах головки можно определиться с общей функцией данного узла. В конструкцию ГБЦ входят следующие компоненты:
За счет изготовления головок из высокопрочных материалов транспортное средство гарантировано проедет несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта, в зависимости от марки и модели, при правильной эксплуатации мотора.
Если данный узел сломался и было принято решение выбрать блок цилиндров на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM, его установку лучше доверить специалистам станции техобслуживания. Если же работы проводятся самостоятельно важно следовать регламенту, установленному производителем. При неправильной последовательности и силе затяжки крепежных болтов может пробиться прокладка, что приведет к серьезным повреждениям двигателя внутреннего сгорания.
Популярностью в изготовлении ГБЦ пользуется чугун. Этот материал традиционно использовался в производстве двигателей внутреннего сгорания. Однако в последние годы набирает популярность специальный алюминиевый сплав. Реже используют сплавы на основе магния. При этом каждый материал имеет свои особенности:
Блок цилиндров оснащается специальными отверстиями и каналами для подачи смазки и охлаждения силовой установки. Сливную пробку блока предусмотрели для удаления хладагента в случае необходимости ремонта. В свою очередь слив смазки осуществляется пробкой, установленной в поддоне.
Пока вечный автомобиль не изобретён требуется его регулярное техническое обслуживание и ремонт в случае необходимости. Это касается и головки блока цилиндров которая изнашивается. Среди распространённых проблем специалисты выделяют:
Основная часть проблем является следствием неграмотного монтажа головки блока цилиндра, а также перегрева силовой установки. Причинами обращения на станции техобслуживания являются:
Большинство проблем с конструктивно сложным элементом требует дорогостоящего ремонта. При этом проведение его собственными силами не гарантирует полноценную работу двигателя внутреннего сгорания. Учитывая высокую стоимость такого узла, как головка блока цилиндров, его установку лучше доверить профессионалам сервисного центра. Они обязательно дадут гарантию на проведённые работы, чтобы автовладелец не переживал за работоспособность своей машины.