Как выбрать головку блока цилиндров

07.11.18 - 23:59

Под головкой блока, в котором установлены цилиндры, подразумевается система, выполняющая роль крышки для герметичного закрытия поршневой группы. Поэтому ее считают ключевой частью двигателя внутреннего сгорания. Учитывая, что в камере сгорания должны создаваться оптимальные условия для взрыва горючей смеси, не герметичное закрытие ГБЦ приведет к утечке технической жидкости и снижению показателей мощности мотора. Если данный элемент силовой установки вышел из строя или потерял герметичность, рекомендовано провести его ремонт или замену. В последнем случае важно уметь разбираться в выборе конструктивно сложного узла.

Предназначение и конструктивные особенности ГБЦ

Разбираясь в основных элементах головки можно определиться с общей функцией данного узла. В конструкцию ГБЦ входят следующие компоненты:

  • защитный элемент блока, под которым подразумевается крышка головки;
  • резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность блока для создания необходимой компрессии;
  • технические отверстия со специальной резьбой для установки свечей зажигания;
  • свободная полость для размещения привода распределительного вала и натяжителя;
  • камеры, где сгорает предварительно подготовленная топливная смесь;
  • место стыковки коллектора впуска и выпуска.

За счет изготовления головок из высокопрочных материалов транспортное средство гарантировано проедет несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта, в зависимости от марки и модели, при правильной эксплуатации мотора.

Если данный узел сломался и было принято решение выбрать блок цилиндров на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM, его установку лучше доверить специалистам станции техобслуживания. Если же работы проводятся самостоятельно важно следовать регламенту, установленному производителем. При неправильной последовательности и силе затяжки крепежных болтов может пробиться прокладка, что приведет к серьезным повреждениям двигателя внутреннего сгорания.

Варианты изготовления узла

Популярностью в изготовлении ГБЦ пользуется чугун. Этот материал традиционно использовался в производстве двигателей внутреннего сгорания. Однако в последние годы набирает популярность специальный алюминиевый сплав. Реже используют сплавы на основе магния. При этом каждый материал имеет свои особенности:

  • Головка из чугуна отличается высокой жесткостью и низкой чувствительностью к высоким температурам. Учитывая, что блок функционирует при резкой смене температурного режима использование чугуна вполне оправданно. Однако обладает данный материал значительным недостатком – большим весом.
  • Алюминиевый сплав отлично охлаждает силовую установку и имеет незначительный вес. Сложностью изготовления блока из алюминия является качественный подбор и способ монтажа гильз. Обычно на производстве применяют запрессовку алюминиевых гильз с никелевым покрытием. Однако такая технология делает головку не пригодной для ремонта. Поэтому в случае поломки детали она меняется целиком.
  • Сплав из магния редко используется на конвейерном производстве из-за высокой стоимости материала. Однако по своим характеристикам он превосходит тяжелый чугун и легкий алюминий.

Блок цилиндров оснащается специальными отверстиями и каналами для подачи смазки и охлаждения силовой установки. Сливную пробку блока предусмотрели для удаления хладагента в случае необходимости ремонта. В свою очередь слив смазки осуществляется пробкой, установленной в поддоне.

Выявление поломок и способы их устранения

Пока вечный автомобиль не изобретён требуется его регулярное техническое обслуживание и ремонт в случае необходимости. Это касается и головки блока цилиндров которая изнашивается. Среди распространённых проблем специалисты выделяют:

  • пробой прокладок;
  • деформацию крышки вследствие перегрева мотора;
  • образование трещин под воздействием высокой температуры.

Основная часть проблем является следствием неграмотного монтажа головки блока цилиндра, а также перегрева силовой установки. Причинами обращения на станции техобслуживания являются:

  • появление смазочного материала в системе, отвечающей за охлаждение мотора;
  • выделение густого белого дыма из выхлопной системы;
  • появление неприятного запаха гари в подкапотном пространстве или салоне машины;
  • резкое падение показателей мощности и компрессии.

Большинство проблем с конструктивно сложным элементом требует дорогостоящего ремонта. При этом проведение его собственными силами не гарантирует полноценную работу двигателя внутреннего сгорания. Учитывая высокую стоимость такого узла, как головка блока цилиндров, его установку лучше доверить профессионалам сервисного центра. Они обязательно дадут гарантию на проведённые работы, чтобы автовладелец не переживал за работоспособность своей машины.