ДПТ – актуальная замена Генплану или нет?

20.06.21 - 18:35

На сегодняшний день основным регламентирующим застройку Киева документом считается ДПТ. Этот факт объясняется тем, что перспективный и прогрессивный Генплан Киева стал неактуальным в 2020 году, поскольку был рассчитан именно до этого периода времени. Новый находится в стадии разработки с 2008 года, но на сегодняшний день существует еще огромное количество недоделок и планов, которые следует включить в проект, учитывая все нюансы и текущие задачи: потребности жителей города, соответствие с детальным планом территории Киева и т.д. Насколько эффективен регламентирующий документ и что он из себя представляет, мы расскажем, основываясь на интервью с Александром Антоновым – директором ООО «МЖК Оболонь». Данная статья подготовлена по материалам сайта mind.ua.

ДПТ – кому это выгодно, а кто против

В соответствии со словами ответственного за соблюдение детального плана территории Оболони А. Антонова, несоответсвие регламентов ДПТ выгодно исключительно недобросовестным застройщикам. Благонадежные строительные компании ведут свой бизнес только с учетом потребностей городской среды и жителей Киева.

Как считает А. Антонов, в любом случае, основным документом градостроителей является Генплан. Однако при отсутствии последнего в действие вступает ДПТ. Именно этот свод правил и позволит планомерно, поэтапно и правильно спланировать и организовать городскую среду, комфортную для проживания каждого жителя. Все понимают, что именно наличие хорошо проработанного Генплана способно прекратить все споры и расставить все точки над «і». Разработка документа – довольно сложный, многоступенчатый процесс, проработка которого требует большого количества времени и ресурсов.

Без Генплана и при желании неблагонадежных застройщиков обходить установленные регламенты некоторые районы города сегодня представляют собой непроработанную, плохо спланированную застройку. Именно поэтому А. Антонов и его соратники стараются придерживаться решения Киевсовета и мэра города В. Кличко о том, что на данный момент основным законодательным документом в сфере строительства считается ДПТ. Данный план позволяет учитывать потребности населения и регламентирует возведение зданий любого назначения в соответствии с обоснованной необходимостью и законодательной базой.

Некоторые специалисты полагают, что в своде правил ДПТ существует много недоработок, являющихся удобными лазейками для недобросовестных застройщиков. Однако А. Антонов считает, что это провокация со стороны аферистов, поскольку ДПТ признано экспертами достойной альтернативой устаревшему Генплану и практически полностью ограничивает деятельность застройщиков-аферистов в городе.

Особенности разработки ДПТ говорят об этом лучше всего. Итак, детальный план формируется следующим образом:

  • во взаимодействии со специалистами, ответственными за разработку Генплана;
  • окончательные решения принимаются только после слушаний, в ходе которых учитываются возражения и просьбы граждан;
  • окончательное согласование проходит в Киевсовете.

Без согласования с ДПТ невозможно изменить даже назначение определенного участка земли. Однако аферисты все же находят лазейки, которыми активно пользуются. Именно поэтому современная застройка Киева представляет собой полный хаос.

Если строго следовать регламентам ДПТ, о такой проблеме и речи быть не может. К примеру, на благоустройство инфраструктуры ряда улиц и районов города в соответствии с данным документом, группа инвесторов уже готова выделить до 20 млн гривен. На данные средства запланирован внушительный объем работ. В частности, благоустройство территории вокруг озера Белого, которое по ранее предоставленным сведениям было запланировано засыпать. Сегодня даже рассматривается предложение о его зарыблении.

При ранее проведенных общественных слушаниях руководством были приняты во внимание просьбы жителей о том, чтобы оставить неприкосновенными некоторые рекреационные зоны. Также предусмотрено развитие инфраструктуры и благоустройство территории на проспекте Героев Сталинграда, где будет организован сквер непосредственно рядом со школой во дворе дома №49.

Планируется организация спортивных и детских площадок, паркингов. Очень важно, по словам руководства, города сформировать туристическое кольцо – транспортную магистраль, которая будет проходить через строящийся сегодня мост-волну, соединяющую Оболонскую набережную и открывающую выезд на кольцевую автодорогу.