Александр Лобановский дал советы о выборе места открытия супермаркета

12.07.16 - 14:18

Несмотря на кризис и снижение платежеспособности населения, ритейл-бизнес стабильно справляется с проблемами и медленно, но верно набирает обороты. Сегодня перед владельцами стоит одна задача: если не получается выходить в плюс, то стараться сохранить безубыточный бизнес. И, конечно же, строить планы на будущее, ведь жизнеспособные компании не функционируют без стратегии на перспективу. Не стоит бояться делать рискованные шаги (открывать новые точки, выходить на незнакомые рынки или искать других партнеров) — нужно планировать, планировать и ещё раз планировать вплоть до деталей. Например, открытие нового супермаркета следует начинать с подбора локации, ведь местоположение — это 99% успеха всего дела.

 

5 ключевых пунктов на которые нужно обратить внимание, открывая супермаркет

 

1. Транспортная и пешеходная доступность.

Большинство людей посещают супермаркет раз в два-три дня, покупая продукты питания и гигиенические товары. Зачастую никто не тратит время на размышление, в какой из магазинов отправиться за хлебом — ищут тот, который ближе всего к дому/ к месту работы. По этой причине прибыльными оказываются супермаркеты в спальных районах, особенно, если поблизости нет конкурентов.

 

Не стоит упускать из виду и наличие транспортной развязки. Сейчас у многих есть собственные машины, на которых удобно ездить за покупками и не бояться оставлять автомобиль на парковке (наличие последней имеет значение!). «Горячими» точками считаются остановки общественного транспорта (особенное, метро), поскольку там осуществляется интенсивный поток движения.

 

2. Прогноз среднедневного объема посетителей.

На этапе разработки бизнес-плана важно получить репрезентативные цифры желаемого объема клиентов. Для этого понадобится проанализировать существующие точки продаж и не забыть о конкурентах, чьи достижения подскажут красноречивее всех презентаций маркетологов. Если же вы относитесь к делу обстоятельно, то рекомендует обратить внимание на следующие формулы расчетов (метод Хольта-Уинтерса, метод ARIMA, метод Брауна и т. д.) — используя их, вы можете получить приблизительные объемы посещаемости супермаркета даже с учетом сезонности. Но даже доверяя цифрам, не забудьте о роли человеческого фактора.

 

3. Распределение уровня доходов жителей торговой зоны.

Вы можете открыть супермаркет с самым большим ассортиментом продуктов питания, учесть все изысканные и специфические вкусовые пристрастия, но сделать это не в самом благополучном районе, рискуя не попасть в поле зрения целевой аудитории. Для этого убедитесь, что ваши данные о потенциальной торговой зоне верны: насколько развита инфраструктура, есть ли образцовые школы, офисы крупных компаний, какова стоимость квартир и т. д.? Каждая деталь поможет отточить портрет потенциального клиента, а, значит, определить и его примерный доход.

 

4. Мнение жителей торговой зоны о целесообразности супермаркета.

Все ещё думаете, нужен ли людям ваш супермаркет? Не гадайте на кофейной гуще, а задавайте правильные вопросы. Рекомендуем провести опрос существующей базы клиентов, а лучше организовать анкетирование в районе предполагаемого строительства. Социологи также могут предложить вам данные «разведки в поле» — словоохотливые бабушки точно скажут, нужен им новый супермаркет или нет.

 

5. Основной центр покупок продуктов питания жителей торговой зоны.

Район будущего расположения супермаркета вы должны знать как свои пять пальцев. Все конкуренты от мала до велика (ларьки, локальные ритейлеры, фирменные магазины и т.д.) должны быть учтены и проанализированы, обращайте внимание на поставщиков, ассортимент и качество реализуемой продукции. Ваша задача — стать основным центром покупок продуктов питания жителей, так что для этого придется поработать над разными ценовыми сегментами и вкусовыми пристрастиями потенциальных клиентов.

 

Обращая внимания на вышеперечисленную информацию, вы сможете точнее оценить обстановку и принять решение об открытии супермаркета. Помните, на пути реализации любого бизнес-проекта случаются ошибки, но только настоящий предприниматель извлечет из этого опыт и рискнет в следующий раз!

Автор: Александр Лобановский, генеральный директор сети супермаркетов «Класс», бизнесмен.

Любимая фраза: «Успех — это способность двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма»