Кандидаты в президенты потратили на рекламу в СМИ 853 млн гривен

26.03.19 - 15:37

first_image Кандидаты на пост президента официально потратили 1 млрд 273 млн грн на свои избирательные кампании. Больше всего, 853 млн грн, было направлено на рекламу в СМИ. Об этом сообщает Комитет избирателей Украины.

В процентном отношении больше всего средств в этом направлении потратили Юрий Кармазин (100% всех средств потрачено на рекламу), Валентин Наливайченко (89%), Дмитрий Добродомов (88%), Александр Вилкул (87%), Юрий Бойко (85%) и Сергей Тарута (83%).

В абсолютном отношении больше всего на рекламу потратили Петр Порошенко - 251 млн грн, Юлия Тимошенко - 118 млн, Александр Вилкул - 97 млн, Сергей Тарута (снял кандидатуру) - 80 млн, Владимир Зеленский - 64 млн, Олег Ляшко - 59 млн, Анатолий Гриценко - 52 млн. Юрий Бойко потратил на рекламу 39 млн, Александр Шевченко - 34 млн, Руслан Кошулинский - 11 млн, Евгений Мураев (снял кандидатуру) - 11 млн, Андрей Садовый (снял кандидатуру) - 10 млн.

При этом семь кандидатов в президенты официально не совершали никаких расходов: Александр Ващенко, Николай Габер, Дмитрий Гнап (снял кандидатуру), Александр Данилюк, Роман Насиров, Руслан Ригованов и Александр Соловьев.

"Закон не устанавливает ограничений по размеру избирательных фондов кандидатов, поэтому политики могут тратить любые суммы. В результате все вместе кандидаты только официально потратили 1,2 млрд грн. Однако неофициальные расходы еще больше. В частности, традиционно в отчетах не отражены расходы кандидатов на зарплаты для агитаторов, членов комиссий и наблюдателей", – рассказал глава КИУ Алексей Кошель. Он отметил, что значительные затраты на рекламу свидетельствует о низком качестве кампании. 

Информация в промежуточных отчетах охватывает период с момента открытия избирательных фондов до 18 марта 2019 года. Окончательные финансовые отчеты кандидатов подадут после выборов.

Комментарииcomm.jpg

captcha code
Отправить