Лёвочкин: Проект Госбюджета на 2019 год – это бюджет нищеты, лжи и полицейского государства

24.09.18 - 18:02

first_imageПредложенный правительством проект Госбюджета-2019 – это пример того, каким не должен быть бюджет страны, пытающейся вырваться из бедности. Об этом Сергей Лёвочкин написал в своем блоге «Последний бюджет от нынешней власти» на сайте «Корреспондент».

Он подчеркнул, чтобы создать для Украины и её граждан перспективу качественного улучшения ситуации во всех сферах жизни, нужно данный законопроект переработать полностью. «И начинать нужно с экономики. Четыре с лишним года украинская промышленность борется за выживание в максимально тяжёлых условиях, созданных властью. И теперь нам предлагают ещё на год продлить этот курс. Суммарные прямые расходы на продвижение и развитие экспорта предложены на уровне 158 млн гривен. Это 0,000009% ожидаемых объемов экспорта в 2019 году (63 млрд долларов). Средства на стимулирование привлечения инвестиций и поддержку инноваций с 200 млн грн. в 2018 году сократятся до менее чем 178 млн грн. в следующем. На 16,7% в реальном выражении сокращается финансирование госзаказов и Общегосударственной целевой научно-технической программы», – отметил народный депутат.

Сергей Лёвочкин подчеркнул, что внесённый проект бюджета является антисоциальным. «Он продолжает практику бюджетов 2014-18 годов, которыми урезались реальные социальные стандарты, недофинансировались медицина и образование, в результате чего миллионы украинцев оказались за чертой бедности», – акцентировал он.

«Кроме того, план по субвенции на предоставление жилищно-коммунальных субсидий урезан почти на четверть – с 71 млрд грн. в 2018 году до 55,1 млрд грн. в 2019-м. И это при том, что, во-первых, даже суммы на нынешний год были заниженными (по итогам первых 7 месяцев из бюджета израсходовано 80% всей субвенции), во-вторых, власть уже заявила о росте цен на газ и отопление нынешней осенью и, скорее всего, следующей весной», – отметил парламентарий.

Сергей Лёвочкин подчеркнул, что неадекватная индексация соцстандартов на инфляцию – основная причина того, что на пятом году этой власти 47,3% населения продолжает находиться за чертой абсолютной бедности. «В 2014 году доля населения с расходами ниже фактического прожиточного минимума составляла 28,6%. Власть гордится тем, что повышает минимальную зарплату до 4 173 грн. Но эта «минималка» – менее 150 долларов по сегодняшнему курсу – остаётся самой низкой в Европе, ниже Беларуси и Молдовы, не говоря уже о странах Евросоюза. Есть ли в этом хоть какой-то стимул для украинских граждан работать дома? Ответ очевиден», – отметил оппозиционный политик.

Он акцентировал, что другая очевидная особенность проекта Госбюджета на 2019 год – это то, что он подготовлен некачественно и построен на нереалистичных прогнозах. «Запланированный в нём уровень инфляции – 7,4% – ещё до начала 2019 год выглядит абсолютно нереалистично, поскольку не учитывает последствий предстоящего повышения тарифов на газ и отопление, а также разогретый ростом минимальной зарплаты потребительский спрос. Бизнес, оценивающий ситуацию более реалистично, ожидает в 2019 году инфляцию на уровне 10%», – написал народный депутат.

«Начиная с 2014 года, ни разу не увеличивалась помощь при рождении ребёнка. На 2019 год она снова составит 41 280 грн., в т.ч. одноразовая выплата 10 320 грн. и последующие ежемесячные выплаты в течение 36 месяцев на уровне 860 грн.», – отметил оппозиционер.

«Ни сфера образования, ни здравоохранение не получат средств, положенных им согласно принятым в 2017 году законам», – подчеркнул Сергей Лёвочкин.

Он обратил внимание, что единственное, на чём власть не экономит, – это силовые структуры. «Содержание и обеспечение деятельности «силовиков» вырастет на 14,9 млрд грн. (или на 22,9%). Из них наибольшими темпами повышаются расходы на аппарат МВД и полицию (+30,6% или +9,67 млрд грн.), Управление госохраны (+20,4% или +0,21 млрд грн.), Госпогранслужбу (+15,6% или +1,46 млрд грн.), СБУ (+15,5% или +1,26 млрд грн.). Все затраты на силовиков в проекте (80,07 млрд грн.) на 12,7% превышают объемы образовательной субвенции, на 45,5% – медицинской субвенции.

Параллельно на содержание и обеспечение деятельности прокуратуры и судов выделяется 23,6 млрд грн. Причём расходы только на прокуратуру составят почти 7,2 млрд грн. – это более чем в полтора раза выше, чем бюджет Национальной академии наук (4,7 млрд грн.), хотя еще пять лет назад (в 2013 г.) расходы на генпрокуратуру и академию наук были одинаковыми», – отметил оппозиционный политик.

«Суммарные расходы на оборону и правопорядок вырастут на 31,5 млрд грн. (+27%) до 209,5 млрд грн. (5% ВВП). Для сравнения – это почти в 2,3 раза больше, чем расходы на медицину. Причём каждая вторая гривня уйдет не на развитие, как принято в странах, реально заботящихся о своей обороноспособности, а на «проедание», – подчеркнул парламентарий.

«Бюджет Украины должен быть совсем другим. Государство должно, наконец, поставить во главе угла человека. Восстановление экономики и создание рабочих мест, усиление социальной защиты граждан – всё это возможно уже в бюджете 2019 года, когда он будет пересмотрен в следующем году, после выборов», – резюмировал Сергей Лёвочкин.

Комментарииcomm.jpg

captcha code
Отправить