Администрация президента рассматривает возможность проведения новой конституционной реформы

13.04.17 - 17:11

first_imageАдминистрация президента рассматривает проведение конституционной реформы, которая предусматривает перераспределение полномочий от Президента к парламенту, устранение дуализма власти, сокращение численности народных депутатов. Такая реформа, по задумке, должна стать залогом победы Петра Порошенко на выборах в мае 2019 года. Об этом в тексте "Именем второго срока: Конституция – изменить нельзя оставить" пишет шеф-редактор LB.ua Соня Кошкина. По ее словам, данный план пока что не оформлен в какой-то конкретный документ, но активно обсуждается на Банковой. И включает в себя следующие тезисы:

 

"Во-первых, инициатива подобного переформатирования крайне выгодна главе государства имиджево. Дескать, я – первый Президент, который не держится за власть, готов ею делиться.

Во-вторых, Основной закон в Украине действительно крайне несовершенен. Дуализм существует не только в треугольнике Президент-Кабмин-парламент, но и, например, по линии Минобороны-Генштаб, ну и т.д. Если не изменить правила, шизофреническая ситуация при которой всякий Премьер (у которого полномочий объективно больше) зависим от Президента, а Президент (у которого полномочий меньше), едва избравшись на высший пост, начинает «зажимать» Премьера, перебирая на себя его рычаги управления (Яценюка ли, Гройсмана, фамилия не важна)", - пишет Соня Кошкина. 

Следующее - сокращение численности депутатов с 450 до 250-300 человек. Основная часть из них, предположительно, должна избираться по спискам, остальные – по мажоритарке.

"Казалось бы: зачем это политикуму? Нынешним народным избранникам, конечно, незачем, а вот для представителей верховных элит очень удобно – политически договорившись между собой «на берегу», они обеспечат соответствующий результат кампании, сформируют большинство так, чтоб никто не смог никого «кинуть» и дальше будут сосуществовать. При таком раскладе, конечно, неизбежна консервация олигархического режима, однако нынешнюю власть это более чем устраивает", - говорится в материале. 

Четвертый пункт - "лишение СБУ инструментария силовой структуры с последующим превращением в классическую спецслужбу".

"Пятое. Вышеописанные процессы довольно сложны, требуют изменения не только Конституции, но и нескольких десятков ключевых законов. Само собой разумеется: все это время Президент будет оставаться в центре общественного внимания, выступать как перпетум-мобиле важнейших преобразований", - считает шеф-редактор LB.ua. 

Чтобы успеть к плановым выборам президента в 2019 году, подготовку нужно, как пишет Соня Кошкина, начинать уже сейчас: "Плановые президентские намечены на май 2019-го года. Значит, кампания должна начаться в последние дни зимы – первые дни весны. Понимание того, как она будет происходить, по каким правилам, необходимо иметь – самое позднее – к октябрю 2018-го (не/целесообразность нормы об избрании Президента не всенародно, но силами парламента еще дискутируется. Помнится, при позднем Кучме ее провернуть хотели, но не сумели – воспрепятствовало общественное возмущение)".

"Изменения в Конституции требуют двух парламентских сессий. Между ними – резолюция КСУ. Да и всеукраинский референдум – относительно ключевых предложений – не помешал бы, - говорится в материале. - Словом, если нынешней осенью начать, к следующей аккурат уложатся". 

Идеологом этой идеи, по словам Сони Кошкиной, выступает «Народный фронт», конкретно - Арсений Яценюк и Арсен Аваков. Ключевые соратники Петра Порошенко их поддерживают, среди них - Борис Ложкин, Игорь Райнин, Владимир Гройсман. Александр Турчинов занял нейтральную позицию, но в целом, идею одобряет. Не поддерживает Игорь Кононенко, но "его позиция «зеркалит» президентскую. А Петр Порошенко решение еще не принял".

Комментарииcomm.jpg

captcha code
Отправить