Киев +5°
  • Винница
  • Луцк
  • Днепр (Днепропетровск)
  • Донецк
  • Житомир
  • Ужгород
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий (Кировоград)
  • Симферополь
  • Луганск
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы

Александр Охрименко

Чему может научиться Украина у Турции?

Борис Колесников

Давайте эффективно управлять страной

Нардеп: Доходы 40% украинских пенсионеров ниже фактического прожиточного минимума – вот итог пенсионной реформы власти

11.10.18 - 10:22

Уровень пенсионных выплат в Украине остается крайне низким и не обеспечивает нормальных условий существования для большинства пенсионеров. Об этом заявил народный депутат Михаил Папиев, комментируя последствия принятой властью пенсионной реформы.

«Уже сейчас можно говорить о том, что пенсионная реформа власти провалилась. Она не смогла остановить ухудшение материального положения пенсионеров. Так, в долларовом эквиваленте средняя пенсия с 2013 г. сократилась почти вдвое. Если на конец 2013 г. средняя пенсия составляла 191 дол., то в июле 2018 г. – 98 дол.  Так называемое осовременивание 2017 года ситуацию не изменило. Пенсии пересчитали 5,6 млн пенсионерам (47% от общего количества), но половина из них получили надбавки до 500 грн. Такое «осовременивание» не покрыло и половины обесценивания пенсий из-за инфляции последних 4 лет: если с 2014 г. по первую половину 2018 г. цены выросли на 140%, то средняя пенсия – всего на 68%. По итогу наши пенсии  в 2,3 раза ниже самой низкой пенсии в ЕС, а более 40% пенсионеров имеют доходы ниже фактического прожиточного минимума и находятся за чертой абсолютной бедности», - заявил Михаил Папиев.

Он отметил, что пенсионная реформа также ухудшила условия выхода на пенсию. «Страховой стаж был повышен с 15 до 35 лет. Де-факто для многих это означает повышение пенсионного возраста до 65 лет, а другие вообще лишились права на пенсии, ведь при стаже до 15 лет человек вместо пенсии сможет получать только временную соцпомощь (с 01.07.2018 – 1435 грн.). Для Украины – это огромная проблема, поскольку значительная часть людей не имела возможности в 90-е годы платить ЕСВ (работники с/х, самозанятые лица, др.).  Снизился и коэффициент страхового стажа с 1,35 на 1,0, что  безусловно  скажется и  на уровне начислений», - отметил оппозиционный политик

По словам народного депутата, несмотря на все эти очень жесткие нововведения, проблему дефицита Пенсионного фонда решить не удалось. В бюджете-2019 планируется рекордный дефицит Пенсионного фонда -  166,5 млрд грн. или 4,2% ВВП. Кроме того, трудовая миграция, низкий уровень занятости и старение рабочей силы увеличивает нагрузку на Пенсионный фонд и стимулирует бедность среди всех слоев населения.

«Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью говорить, что крайняя бедность среди пенсионеров  не только  сохранится  в 2019 году, но  ещё  больше усугубится. Прожиточный минимум 2019 г. закрепляет минимальную пенсию на уровне  1 497  - 1 638 грн., а её рост в течение года составит всего 141 грн. или +9%. Хотя при полной индексации минимальной пенсии на инфляцию в 2014-2019 гг., ее размер на конец 2019 г. должен составить 2 562 грн. (а не 1 638 грн. как это заложено проектом бюджета). ОБ выступает категорически против как пенсионной реформы, так и антисоциального проекта бюджета-2019. Мы внесли свои предложения. В частности, мы предлагаем повысить прожиточный минимум более чем в 2 раза – таким образом, чтобы к концу 2019 г. он составлял 3800 грн. В течение следующего года минимальная зарплата должна вырасти на 75% – до 7000 грн. Минимальную пенсию предлагается увеличить в 3 раза, чтобы  на конец  2019  года она  достигла  отметки  4500 грн.  Необходимо существенно нарастить расходы на развитие социально-чувствительных сфер жизни украинского общества, находящихся сейчас в глубоком кризисе. Это, прежде всего, – образование, здравоохранение, социальная  сфера.  Наши предложения по  увеличению расходов бюджета имеют вполне реалистичный характер и основываются на соответствующих предложениях по расширению его ресурсной базы. Мы убеждены, что её можно увеличить на 140 млрд грн. за счет коррекции макропрогноза, а также сокращению неэффективных статей расходов, в том числе на чиновничий аппарат и силовиков», –   отметил Михаил  Папиев.

Комментарии

Отправить



Loading...