Киев +14°
  • Винница
  • Луцк
  • Днепр (Днепропетровск)
  • Донецк
  • Житомир
  • Ужгород
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий (Кировоград)
  • Симферополь
  • Луганск
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы

Виктор Скаршевский

О внешних долгах

Владимир Цибулько

А тепер пильно придивімося до заяв Лукашенка...

Лёвочкин настаивает, чтобы правительство предприняло необходимые шаги для роста экспорта

11.07.18 - 18:34

Несмотря на определенный рост экспорта в первые четыре месяца 2018 года, его объём не достиг докризисного уровня. Сейчас он составляет лишь три четверти от показателя 2013 и около 68% от 2012 года. В связи с этим Сергей Лёвочкин обратился к председателю правительства Владимиру Гройсману с требованием принять системные меры по росту экспорта.

«Прежде всего, речь идет о повышении эффективности государственной поддержки отечественных экспортеров, продвижении украинской продукции на внешнем рынке, максимальном использовании возможностей, предусмотренных экономической частью соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС», – говорится в запросе к премьер-министру.

Сергей Лёвочкин объяснил, что даже незначительный рост экспорта в 2018 году имеет нестабильную основу, поскольку около двух третей его объёма составляют сырье и продукция с низкой добавленной стоимостью. В свою очередь, это последствие не эффективных действий по продвижению украинских товаров, а благоприятной внешнеторговой конъюнктуры, может быстро измениться.

«Кроме того, сырьевой характер украинского экспорта, в котором по-прежнему преобладают металлы, растительная продукция, жиры и масла, означает, что в Украине фактически не развиваются отрасли перерабатывающей промышленности, которые могли бы обеспечить создание большего количества новых рабочих мест и отчислений в бюджет, чем вывоз сырья и продукции с низкой степенью обработки: только 10% приходится на продукцию машиностроения, только 1,3% – на автомобили, самолёты и суда», – отметил политик.

Он добавил, что в это же время продолжает расти объём импортируемой в Украину машиностроительной продукции – с начала этого года она была завезена на 23% больше, чем в прошлом.

«Это говорит о глубокой деградации отечественного машиностроения, которое не только не может производить востребованную на внешнем рынке современную конкурентоспособную продукцию, но и все менее способно обеспечить потребности внутреннего рынка. Аналогичная ситуация наблюдается на предприятиях судо- и авиастроения, чья деятельность сведена, главным образом, к ремонту и сервисному обслуживанию», – считает Сергей Лёвочкин.

Открытие ЕС своего рынка для украинских товаров не привело к заметному росту экспорта в этом направлении. Так, с 2013 по 2017 год украинский экспорт в ЕС в денежном выражении вырос всего на 4,6% или 0,77 млрд долларов. Это на 0,5 млрд долларов меньше, чем в 2011г. И на 0,7 млрд – чем в 2008 г.

«Упомянутый рост выглядит мизерным по сравнению с падением украинского экспорта в СНГ, который в течение указанного периода обвалился на 15,2 млрд долларов», – напоминает депутат.

Комментарии

Отправить



Loading...