Детям на инклюзивном обучении планируют предоставить персональных ассистентов

10.02.20 - 16:43

Министерство социальной политики планирует ввести услугу социального сопровождения детей с инвалидностью во время инклюзивного обучения. Об этом сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Министерство социальной политики планирует ввести услугу социального сопровождения детей с инвалидностью во время инклюзивного обучения. Об этом сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу ведомства.

"Минсоцполитики совместно с МОН проведут апробацию проекта государственного стандарта сопровождения во время инклюзивного обучения с 17 февраля до 17 июня 2020 года", - говорится в сообщении.

По информации министерства, к тестированию услуги привлечены 19 заведений, учреждений и организаций, в том числе учреждений социальной защиты населения, образования, общественных организаций Винницкой, Днепропетровской и Харьковской областей.

"Услуга по предоставлению ассистента ребенку с инвалидностью на период обучения базируется на принципах адресности и индивидуального подхода. Процедура получения услуги достаточно проста. Основанием для получения социальной услуги сопровождения при инклюзивном обучении за счет бюджетных средств является решение структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения", - говорится в сообщении.

Так, родителям или законным представителям ребенка надо получить заключение Инклюзивного ресурсного центра и написать заявление на руководителя выбранного заведения образования, который самостоятельно обращается с ходатайством в местный орган власти.

"Социальная услуга сопровождения во время инклюзивного обучения предоставляется ассистентом ребенка после оценки его индивидуальных потребностей, составления индивидуального плана и заключения договора между руководителем поставщика услуг и одним из родителей ребенка", - сообщили в Минсоцполитики.

По информации ведомства, ассистент помогает ребенку в самообслуживании, поддерживает в общении и коммуникациях, организует питание, передвижение, обеспечивает безопасность и наблюдение за состоянием здоровья, способствует проведению досуга и организует дневной отдых.

"После апробации проект государственного стандарта сопровождения во время инклюзивного обучения будет доработан с учетом реальной практики для внедрения его на всей территории Украины", - говорится в сообщении.

Напомним, по информации МОН, в 2018-2019 учебном году инклюзивное обучение проводилось в 3790 учреждениях общего среднего образования.

Источник: УНН

Комментарииcomm.jpg

captcha code
Отправить