И.Товкач: теневой рынок алкоголя достиг 70%, электронная акцизная марка в близкой перспективе не поможет

04.07.17 - 13:19

КИЕВ. 4 июня. УНН. На сегодняшний день, в Украине, около 70% рынка алкоголя находится в тени. Для того, чтобы его уменьшить, необходимо сделать несколько простых шагов, в частности, в плане усиления контроля производства, обращения и ответственности. Об этом в комментарии УНН сказал эксперт Игорь Товкач.

“Для того, чтобы существенно уменьшить теневой рынок алкоголя нужно в первую очередь контролировать спирт. Это — зона ответственности правительства. То есть, ГФС должен контролировать, чтобы спирт не шел в тень, а заходил четко к легальному производителю. Во — вторых, нужно посмотреть, какие у нас самые распространенные каналы сбыта. Да, это компании по доставке. Необходимо ввести ответственность тех, кто пересылает нелегальные алкогольные напитки. Также, так называемые оптово-розничные рынки. И контроль Интернета. То есть должна быть усилена ответственность. Это можно сделать очень быстро и процент теневого рынка может уменьшиться за короткое время в два раза,” — сказал И.Товкач.

Эксперт отметил, что из-за отсутствия контроля процент теневого рынка постоянно растет.

“Если в прошлом году процент теневого рынка алкоголя был 63%, то за пять месяцев текущего года производство легальной водки уменьшилось еще на более чем 20%. Итак, можно сделать вывод, что процент теневого рынка уже составил около 70%. Полное отсутствие контроля за оборотом алкогольных напитков на фоне того, что нелегальный алкоголь в 3,5 раза дешевле, чем легальный алкоголь, просто убивает отрасль. А если введут новые минимально — розничные цены, что также надо было сделать еще в марте, то это соотношение увеличится до четырех. А иначе, легальные производители не выживут. И понятно, что на сколько уменьшить акциз нельзя, чтобы легальный напиток стал интересным для потребителя,” — сказал И.Товкач.

Эксперт также добавил, что, например, Россия пыталась побороть теневой рынок алкоголя посредством введения электронно-акцизной марки, однако на это у них ушло более 12 лет. Систему дважды переписывали и только в этом году она дала определенный результат.

“С электронной акцизной маркой идея хорошая, но она не сможет побороть нелегальный рынок в обозримой перспективе,” — отметил И.Товкач.

Как сообщал УНН, для контроля рынка алкоголя, в КМУ предложили ввести электронную акцизную марку и накладную. По мнению некоторых экспертов, это будет способствовать выведению алкогольного рынка из тени.

При этом, по словам экспертов, КМУ не настроен выводить алкогольный рынок из тени.

Источник: УНН

Комментарииcomm.jpg

captcha code
Отправить